В России подорожали зимние шины. Сравнительная таблица с ценами

отделение банка
Оплата обучения через QR-code
16.10.2022
Как экономить на Осаго
Страховщики назвали способы сэкономить на ОСАГО для молодых водителей
31.10.2022

В России подорожали зимние шины. Сравнительная таблица с ценами

Подорожание шин

Изменение геополитической обстановки и обрыв логистических цепочек сказались на всех автомобильных отраслях России — подорожали не только машины, запчасти и расходники к ним, но и шины. В преддверии зимнего сезона Autonews.ru при помощи аналитиков портала «Дром» отследил изменения цен на самые популярные модели шипованной и нешипованной резины в трех типоразмерах — 16, 18 и 20 дюймов. Оказалось, что подорожание составило от 5% до 43%, хотя некоторые модели даже немного подешевели.


Насколько подорожали шипованные шины

Шипованные зимние шины традиционно популярны в российских регионах, где дороги зачастую не обрабатываются реагентами, и повышается риск возникновения наледи. Среди самых известных брендов, пользующихся наибольшим спросом в этом сегменте, можно отметить финский Nokian, немецкий Continental и французский Michelin. Кроме того, сильные позиции на рынке занимает российская компания Cordiant, выступающая в относительно бюджетном сегменте.

Именно на счету отечественных Cordiant Snow Cross 2 — наименьшее подорожание среди шипованных шин. В 16-дюймовом размере покрышки выросли в цене всего на 9%, 18-дюймовые модели прибавили 14%. Следом идут Continental и Michelin, которые, в зависимости от диаметра, подорожали на 17-25%. Причем увеличение цены здесь обратно пропорционально размерности: чем больше диаметр, тем меньше изменилась стоимость.

В лидерах же ценового антирейтинга — компания Nokian. Здесь минимальное подорожание составило 31% в случае 18-дюймовых покрышек Hakkapeliitta 9-ти и 20-дюймовых Hakkapeliitta 10. Больше всех — 43% — прибавили в цене Nokian Hakkapeliitta 10 диаметром 16 дюймов, заметно увеличилась стоимость и «бюджетной» модели Nordman.

Кроме того, хорошо заметно, что в марте текущего года стоимость большинства шин была еще выше, чем в нынешнем октябре — связано это с резкими колебаниями курса рубля и общей неопределенностью. Примечательно, что продукция Continental, Michelin и Cordiant с тех пор подешевела, а вот шины Nokian продолжили прибавлять в цене.


Насколько подорожали нешипованные шины

В сегменте фрикционных шин ассортимент производителей шире, и все большую популярность у покупателей набирают модели из КНР: если с шипами китайская индустрия еще толком не «подружилась», то нешипованные модели получаются уже сносными. Кроме того, спросом пользуются японские и корейские бренды.

Разброс цен в сегменте фрикционок намного выше, чем среди шипованных моделей. Так, японские шины Bridgestone Blizzak LM-005 прибавили от 33% до 64%, примерно на треть подорожали корейские зимние покрышки Hankook, на 24-37% — Yokohama из Японии. Европа в исследовании представлена итальянской компанией Pirelli: фрикционные шины Scorpion Winter подорожали на умеренные 15-17%, не считая крупной 20-дюймовой размерности, которая прибавила в цене вдвое больше.

Когда нужно переобуваться на зимние шины

Ситуация может серьезно измениться вместе с наступлением холодного сезона, когда у автомобилистов появится спрос на новую зимнюю резину. Однако в столичном регионе до этого остается еще как минимум пара недель. Эксперты рекомендуют переобуваться только тогда, когда среднесуточная температура составляет +4 градуса по Цельсию.

«В таких условиях высок риск образования наледи, что представляет большую опасность для автомобилей, в первую очередь тяжелых, на летней резине, — рассказывает представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. — Впрочем, в Московском регионе пока такого похолодания не прогнозируется. При этом поездку в шиномонтаж не стоит откладывать на последний момент. Рекомендуется хотя бы за неделю до понижения температуры озаботиться сменой резины. В таком случае водитель избежит стояния в очередях в шиномонтаж».

Фото: Patrick Pleul / Zentralbild / Global Look Press

В метеорологическом центре «Фобос» сообщили, что октябрь в Центральной России почти на 2 °C превышает климатическую норму, а осадков выпало 83% от всего месячного объема. Там напомнили, что главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход на протяжении пяти дней через отметку +5 °C в сторону понижения.

С наступлением ноября, который, по долгосрочным прогнозам, будет в среднем на 2 °C теплее положенного, со второй пентады месяца, появятся первые признаки приближения климатической зимы. Вместе с ними последует высокая вероятность устойчивых ночных минусов, выпадения осадков в разной фазе и гололеда.

Источник: www.autonews.ru

Комментарии закрыты.